Ремонт электротриммера: как возникают типичные поломки

Ремонт электротриммера

Неприятная ситуация при скашивании травы возникает в самый неподходящий момент: нужно спешно работать, а электрокоса поломана.

Требуется выполнить срочный ремонт электротриммера, конструкция которого на первый взгляд простая, а на самом деле мест повреждения может быть очень много.

В статье собран обзор типичных поломок. Знакомство с ней поможет сэкономить время на поиск неисправности и ее устранение.


Простыми словами о конструкции и принципах работы

Устройство триммера можно условно разбить на две части:

  1. Электрическую схему;
  2. Систему кинематики.

Электрика построена на подаче напряжения из розетки на коллекторный двигатель, совершающий вращательное движение ротора.

Принцип подключения электродвигателя

В зависимости от назначения конкретной модели этот двигатель располагается сверху или снизу триммера, оборудуется различными защитами и органами управления.

Триммер электрический

Мощные модели создаются для быстрого выкашивания больших площадей, а средние и маломощные позволяют декоративно обрабатывать газоны, подстригать кустарники, формировать цветочные клумбы.

Обработка цветника триммером

Механическая часть изготавливается разборным корпусом с кинематической схемой, передающей энергию вращения ротора двигателя рабочему органу косильной головки.

Механика и электрика тесно взаимосвязаны: поломка в любом месте приводит к выводу триммера из работы. Рассмотрим более подробно эти ситуации для возможности проведения ремонта.


Быстрый способ проверки электрической схемы

При включении в работу коллекторного двигателя ток последовательно проходит по всем полуобмоткам статора и ротора через щеточный механизм.

Упрощенная электрическая схема электродвигателя

Парадокс с электрикой или к чему приводит спешка

Банальная истина: напряжение подается включением выключателя от контактов вилки, вставленной в розетку.

Однако, мой сосед по даче сумел опростоволоситься в этом вопросе и пригласил меня посмотреть на щетки разобранного электродвигателя триммера дабы объяснить, почему он не работает.

Когда же я спросил про напряжение в розетке, то он уверенно заявил, что проверил его индикатором. Я попросил показать, ибо словам в таких делах не доверяю.

Он взял индикатор, и показал, что он светится от контакта розетки. Тогда я попросил сходить к вилке удлинителя и переставить ее, поменяв гнезда. Вначале появившееся удивление у него быстро прошло: при второй проверке индикаторная лампочка не зажглась.

В одном проводе удлинителя был обрыв, который исключил подачу напряжения на исправный двигатель триммера. Разбирать его и смотреть щетки смысла не было.

Любую проверку работоспособности электрической схемы начинайте с анализа исправности цепей питания. Это сокращает время поиска и устранение дефектов.

Самый главный элемент электротриммера

Беда начинающих пользователей в том, что они не до конца понимают роль температуры в работе коллекторного, да и любого электродвигателя.

Электрический ток хорошо проходит по холодным или перегретым проводам обмотки и нормально создает магнитное поле, вращающее ротор. А лак изоляции, да и другие окружающие материалы, при повышении температуры плавятся и текут.

На фотографии показан деформированный от высокого нагрева корпус крышки триммера и вышедший из строя двигатель.

Расплавленный корпус и перегретый двигатель

Ниже представлено фото сгоревшей изоляции обмоток статора и ротора, которые спеклись в единый комок.

Сгоревший электродвигатель триммера

Такие поломки устранять экономически не выгодно. Замена сгоревшего двигателя в ремонтной мастерской по цене незначительно уступает покупке нового триммера в магазине.

Соблюдение температурного режима

При работе необходимо следить за нагревом корпуса.

Особенно актуально это требование для маломощных моделей с нижним расположением двигателя. Они предназначены для кратковременных работ по стрижке газонов с невысокой травой: обладают упрощенной конструкцией, не укомплектованы защитой от перегрева.

Электрические триммеры среднего класса и выше оснащаются защитным термореле. Оно при достижении критической температуры своим биметаллическим контактом разрывает цепь протекания электрического тока, а после охлаждения — восстанавливает.

Защитное термореле

У меня на триммере оно стало ложно срабатывать: пришлось заблокировать контакты. Описал этот случай в статье о ремонте триммера на даче. Там же подробно показал фотографиями последовательность разборки двигателя. Знакомьтесь с технологией.

С зашунтированными контактами термореле триммер отработал до конца сезона. Во время косьбы периодически проверял температуру корпуса рукой, делал перерывы. За зиму нашел новое термореле, заменил старое. После этого работаю с термозащитой.

Как можно перегреть двигатель электротриммера

С давних институтских времен помню фразу преподавателя кафедры сопромата и теории прочности оболочек о надежности конструкции любого механизма: вся техника проектируется и создаётся для работы при оптимальных условиях с допустимым коэффициентом запаса прочности.

Занижать его нельзя: будут частые поломки, а завышать экономически не выгодно: резко увеличивается стоимость.

Это вступление я сделал для того, чтобы подчеркнуть, что указанные заводом условия эксплуатации необходимо изучить, строго соблюдать. В противном случае поломки неизбежны: потребуется выполнять ремонт электротриммера.

Что делают «новоявленные рационализаторы» для облегчения своей работы:

  • устанавливают более толстую леску в косильную головку;
  • снимают защитный кожух с обрезным ножом лески;
  • монтируют на головку «вечную леску» из цепей, толстой проволоки, спаянной ленты от пластиковых бутылок;
  • крепят самодельные ножи из полосок стали.

Замена лески проволокой

Косьба ножовочными полотнами

Толстая леска действительно лучше косит более высокую траву, но она же создаёт повышенную нагрузку на двигатель. Перегрев его возникает не сразу, а через какой-то промежуток времени.

Длина вращающихся отрезков лески влияет не только на ширину прокоса, но и работу двигателя. Особенно это ощущается на слух по оборотам ротора. Выпуск более длинной лески и отсутствие на защитном чехле срезающего ножа — предпосылка перегрева обмоток.Самодельный диск

По этой же причине недопустимо нарушать конструкцию режущих элементов косильной головки.

Если уж возникла необходимость доработки каких-то элементов вопреки требованиям заводской документации, то внимательно принимайте техническое решение, просчитывайте все возможные последствия.

Я так поступил при изготовлении самодельного удлинителя для своего электротриммера, расписав технологию его расчета и изготовления отдельной статьей.

Намотка кабеля на удлинитель

Вот еще пример грубого нарушения монтажа ввода электрического кабеля в корпус триммера: блокировка амортизационной защитной втулки вместо замены поврежденной.

Блокировка амортизационной трубки

Такое жёсткое крепление долго не проработает: в затянутом хомутами месте шнур питания будет постоянно подвергаться повышенному изгибу, что приведет к быстрому повреждению или обрыву металлической жилы, нарушению слоя ее изоляции.

Что проверять в первую очередь у электрической схемы

После вскрытия корпуса необходимо осматривать все провода и детали, обращая внимание на контактные соединения и целостность изоляции.

Снятая клемма с двигателя

Проверяется работа кнопок управления не только механическим нажатием, но и способом вызванивая электрического сопротивления.

Кнопка управления двигателем

Необходимо четко определить момент изменения величины сопротивления при переключениях кнопкой и убедиться в работе пружин возвратного механизма.

На двигателе осматривают состояние щеточного механизма, проверяют его работу. Обращают внимание на чистоту и состояние поверхности коллекторных пластин.

Осмотр щеток и коллектора ротора двигателя

Важно внимательно осмотреть состояние обмоток коллекторного двигателя, оценить работу подшипников усилием руки по вращению ротора в статоре, отсутствие поперечных люфтов.

Осмотр обмоток двигателя

Нельзя подавать напряжение сети на электрическую схему при разобранном корпусе. Проверка работоспособности должна проводиться только после полной сборки двигателя.

Как искать неисправности в механической части

Передача вращения от электрического триммера косильной головке выполняется так же, как у моделей с двигателем внутреннего сгорания: внутри прямоугольного участка штанги работает цельный вал, а у изогнутого — тросик.

Их длина, диаметр и конструкция подбираются производителем под конкретные размеры составной штанги.


Особенности места соединения составной штанги

Оно выполнено переходником с винтовым зажимом.

Соединительный переходник

Большая головка винта сделана для удобства регулировки положения косильного органа внизу штанги. Угол поворота подбирается индивидуально.

Мне удобно выставлять его так, чтобы продольная ось защитного кожуха и оси электродвигателя располагались в одной плоскости.

Положение защитного кожуха

В этом месте иногда может возникнуть неисправность, связанная с передачей крутящего момента от прямого вала на тросик. Она проявляется тем, что на холостом ходу двигателя триммер нормально работает, а уже под небольшой нагрузкой косильная головка перестает вращаться.

Способ ее устранения хорошо показал владелец видеоролика «Ремонт электротриммера» Роман Шапков. Рекомендую посмотреть.

Способ крепления косильной головки и кожуха

На моем триммере снизу штанги закреплен заклепками переходник, в который ввернут крепежный болт защитного кожуха.

Крепление защитного кожуха на штанге

Выходной вал вращающегося тросика имеет на конце шестигранник. На него надевается пластмассовая косильная головка.

Крепление косильной головки

Изнутри в нее вставляется возвратная пружина автоматического сброса лески при косьбе.

Возвратная пружина

На нее вставлена шпуля. Она прикручивается сверху фиксирующей гайкой.

Установка шпули с леской

Устройство косильной головки с леской довольно простое.

Устройство косильной головки

Однако все пластиковые детали не обладают высокой прочностью, подвержены износу. Их рабочие поверхности стираются. После трех сезонов работы на моем триммере расширились выходные отверстия лески из косильной головки, уменьшилась толщина фиксирующей гайки.

Применять защитные меры к износу сложно, а ремонт этих деталей проще всего выполнять полной заменой головки. Ее несложно купить: надо только знать точные размеры шестигранника и оценить новую конструкцию по рабочим характеристикам.

Секреты выбора лески

Среди частых неисправностей триммерной катушки встречаются случаи, когда леска закончилась или просто запуталась из-за неправильной намотки на шпулю. Устранить их не сложно.

Но на практике я встретился с еще одним дефектом лески, которую продали в государственной торговой сети от Московской компании ООО «Патриот». Ее вид в заводской упаковке.

Поддельная леска для триммера

Как я понял, она специально запрятана в герметичный пакет: нельзя потрогать при покупке.

Деформации поддельной лески

Когда вскрыл упаковку для установки лески в шпулю, то сразу бросилась в глаза ее пластичность, а не упругость. Она легко изгибается, ведет себя как мягкая проволока: при контакте с травой сразу ломается. Косить ей невозможно: удалось вернуть продавцу.

С тех пор покупаю только ту леску, которую можно помять в руках и оценить ее эксплуатационные свойства.

От сортов обычной круглой лески стараюсь отказываться. Предпочитаю им ребристую форму с гранями: звездочку, трапецию, квадрат или треугольник. Они лучше срезают траву.

Как устранить повышенную вибрацию

Надежно собранная механика триммера хорошо сбалансирована. Она обеспечивает удобную работу. Однако подшипники со временем могут износиться, потерять смазку.

Сборный вал, передающий вращение от двигателя шпуле, способен касаться внутренних стенок штанги, создавая излишнее трение с нагревом.

Такой дефект можно и необходимо устранять. Эту технологию показывает Ремонтник ТВ своим видеороликом «Вибрация при работе электрокосы».

Если у вас еще остались вопросы о том, как выполнять ремонт электротриммера, то задавайте их в комментариях. Я отвечу.

Реклама
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(13 голосов, в среднем: 4.9 из 5)

Подпишитесь на нашу рассылку "Домашний мастер" и Вы всегда узнаете первыми о новостях этого блога!


72 комментария

  1. Сломался электротриммер Carver TR1200S — расплавилось пластмассовое шестигранное посадочное гнездо на полуавтоматической шпуле и так же от перегрева вылетел квадратный винт из фиксирующей гайки (хотя и 10 минут не косили). Не можем подобрать аналогичную шпулю другой марки. На каком-то сайте мужчине посоветовали: так как посадочный размер М10х1,25 левая (хотя в инструкции что-то размеры не нашли), то может подойти головка от Husqvarna 5310060-93. Но она стоит как новый триммер.Что посоветуете?

    1. Здравствуйте, Елена.
      Правильно ли понимаю, что у вас триммер новый и сломался после покупки? Дело в том, что на него в это случае действуют гарантии производителя.
      На его сайте https://mcgrp.ru/manual/carver/tr-1200s специально посмотрел инструкцию на вашу модель. Здесь же есть форум для пользователей, где задают любой вопрос по продукции и делятся информацией.
      Я советую обсудить этот вопрос с производителем. Он дорожит репутацией и должен помочь вам. Телефон центрального сервисного центра: +7 (342) 218-24-85.
      Считаю, что подбирать косильную головку по размеру крепления не совсем правильно. Причину перегрева вы не выяснили. Характеристики передач крутящих моментов могут не совпасть.
      Насчет сведений в инструкции: она создается для покупателей с целью ознакомления с устройством и правилами эксплуатации. Чертежи всех деталей в ней не публикуют.

  2. Подскажите !пжл.,как укрепить фиксатор (у вас в тексте он называется:соединительный переходник с винтовым зажимом) в области соединения разборной прямой штанги,от вибрации разбалтывается ,не фиксирует.

    Соединительный переходник

    1. Здравствуйте, Павел.
      На моем триммере это узел выполнен пластинами, которые в месте поворота заклепаны, а дальше — обычное винтовое крепление. Там все просто.
      Как у вашего триммера выполнен этот узел сложно судить. Может быть сфотографируете хоть на телефон и пришлете снимок на почту? Адрес в разделе «О сайте», «Политика конфиденциальности». Смотрите самый низ.

  3. Huter GET-1500SL. Медленно вращается двигатель. Даже если снять штангу тримера, и двигатель вытащить из корпуса, то вращение медленное, и какой то странный звук заметен. Подшипники хорошие, смазка в узлах присутствует, щетки в норме (но кстати они так сильно поджимают якорь, что его сложно вращать пальцами) обмотка вроде целая, визуально всё хорошо. По отдельности всё крутиться нормально. Но когда всё собрано, то такое чувство что то ли подшипник умер, то ли перекос некий. Грешу на механику, но по отдельности всё рабочее, а если собрать, то едва крутит

    1. Дмитрий, здравствуйте.
      Попробуйте вращать руками полностью собранный двигатель, а затем вытащить щетки и повторить операцию. Без щеток вращение должно быть легким, ощущаться инерция. Если ее нет, то вариантов два: где-то есть место затирания ротора о статор либо подклинивает какой-то подшипник.
      Надо все это очень внимательно осмотреть, особенно смазку. В ней тоже может быть какая-нибудь мусоринка.
      Словом, проверяйте вращение на инерцию и на слух. Оценивайте все места, смотрите на просвет.
      Под напряжение включайте только в крайнем случае и замеряйте токи холостого хода желательно без насадки. Сравните их с номинальной нагрузкой.

    1. Михаил, пришли мне на почту сайта фотку твоего болта. Попробую подсказать решение. А так очень сложно давать рекомендации.

  4. Постоянно слетает косильная головка на эл.триммере ЭТ 1000 в месте соединения с гибким валом. Не могу понять как она крепится в гнутой штанге?

  5. У меня электрический триммер. Сильнейшая вибрация-тряска от двигателя по гибкому валу: не исправен узел соединения эл. двигателя с гибким валом. Как быть? Где найти запчаси? Нет ли чертежи для самостоятельного изготовления?

    1. Здравствуйте, Зинур.
      Вибрация возникает из-за разбалансировки масс вращающихся частей. Я бы рекомендовал проверить все узлы от ротора электродвигателя до косильной головки включительно. Обратите внимание на подшипники. Они могут быть изношены и разбиты.
      Оцените состояние гибкого вала. Не цепляется ли он за внутренние полости трубки.
      При наличии навыков ремонта коллекторных электродвигателей можно проверить его работу отдельно без гибкого вала. Но эта операция требует опыта и внимания. Снятый корпус с вращающимися частями и открытым доступом к электрической схеме опасен. Однако он покажет, где таится неисправность: внутри двигателя или в его приводе.
      Поиском запчестей я бы рекомендовал заняться у производителя. Интернет позволяет это делать. Второй путь — через продавца. У него должны быть связи на случай рекламаций при не истекшем сроке гарантии.
      Чертежей у меня для всех видов триммеров нет. В статье я поделился своим опытом устранения тех неисправностей, с которыми пришлось столкнуться.
      Если пришлете фото вашего триммера на почту сайта, то постараюсь помочь конкретнее.

  6. Добрый день! Подскажите в чем может быть причина…… двигатель триммера стал крутиться в другую сторону???? Спасибо

    1. Здравствуйте, Максим.
      У электротриммера используется обыкновенный коллекторный двигатель. Его реверс осуществляют сменой схемы подключения обмоток на коллекторе.

  7. Здравствуйте, Алексей! У меня электротриммер Aiken Garden MT 230/1.0-1 . При включении не набирает полные обороты, т.е. как будто бы периодически, примерно раз в секунду отключается, хотя и не полностью. Полных оборотов не развивает. До зимы этого не было. Что делать?

    1. Здравствуйте, Игорь.
      Нашел инструкцию в сети на ваш триммер, специально посмотрел. Ничего там нет по вашему вопросу, как и ожидал. Сказано только, что если катушка вращается медленно, то надо ее очистить.
      Если гарантийный срок истек, то придется ремонтировать за деньги.
      Я бы разобрал триммер, отделив электродвигатель от всей подключенной к нему механики. Дальше бы посмотрел, как свободно вращается ротор и вал штанги, передающий вращение на косильную головку. Неисправность закралась в одну из этих частей.
      У коллекторного двигателя надо снять щетки, осмотреть медные пластины коллектора, состояние поверхностей щеток, их притирку, как прижимаются пружинами. При вращении от руки оцените люфт подшипников, их смазку. Между ротором и статором зазор очень маленький, люфт подшипников может вызвать царапание ротора по статору, что быстро убьет движок.
      Когда все осмотрите, то соберите двигатель полностью, закройте корпус, зафиксируйте, включите на холостом ходу. Оцените по звуку, как работает. Маловероятно, что просто так за зиму вышли из строя обмотки.
      Какой-нибудь небольшой, но посторонний механический кусочек внутри штанги тоже может тормозить крутящий момент. Все это надо осмотреть и проверить.
      Будьте внимательны при ремонте и разборке. Советую не доверять памяти, а каждый момент разборки фотографировать: это значительно облегчит сборку. После ремонта желательно мультиметром замерить ток нагрузки. Он должен быть где-то порядка 5 ампер, чуть меньше.
      Удачи! Отпишите, что выйдет.

  8. Здравствуйте Алексей. Триммер в рабочем состоянии не косит траву а типа» гладит»… Механическая часть вся смазана и без люфтов. Замена щеток может повлиять на улучшение качества работы?

    1. Здравствуйте, Дмитрий.
      Не сталкивался я с таким явлением. Могу только предположить, что у косильной головки очень занижены обороты. Даже если леска толстая, то и она не будет гладить, а срезать.
      Я много разных профилей лесок проверил. Хуже всех чистый круг работает. Хорошо срезает треугольник, квадрат, звездочка, где острые кромки. Но ни разу не было, чтобы траву леска не резала.
      Щетки можно просто визуально осмотреть. Если они родные и без сколов, нормально притерты, то большого смысла менять нет, хотя их состояние вполне может быть причиной этой неисправности.
      Однако, у меня на советской дрели (тот же коллекторный двигатель) после 30 лет работы на разных объектах, а не только дома, щетки и коллекторные пластины были сильно изношены. И то дрель нормально сверлила, хотя круговые огни уже по коллектору бегали. Обороты не падали и даже тиристорный регулятор работал.
      Попробуйте замерить ток и напряжение при работе двигателя, посчитайте мощность, сравните с той, что заявлена на бирке. Надо оценить вероятность возникновения виткового пробоя обмотки. Не плохо бы проверить состояние изоляции мегаомметром.
      Схема эдектрическая триммера в статье приводится.
      Вообще надо исходить из того, что на обороты двигателя влияют две вещи: его состояние и механический привод, который он вращает. Искать надо в обоих местах. Механика может быть смазана и без люфтов, но где нибудь возможно притирание, подклинивание. Проверяйте все внимательно.

  9. Здравствуйте, у меня black decker электротриммер. При включении мотор работает, а головка с леской не крутится. Что это может быть?

    1. Здравствуйте, Юлия.
      Пока понятно, что крутящий момент от двигателя не передается на катушку с леской. Чтобы разобраться более детально с причиной этой неисправности требуется разобрать триммер и осмотреть все механические узлы.
      Чтобы не запутаться с восстановлением перед откручиванием каждого винта делайте фотографии. По ним можно будет судить о неисправности, если пришлете на почту сайта, да и собрать вам будет проще.
      Предполагаю, что там какая-то мелкая поломка, но нужна более полная информация.

  10. Здравствуйте. У меня проблемы с электротриммером carver tr-1500s/bh. Двигатель работает нормально. Вот только катушка вылетает, поставил другую, она наоборот сильно закручивается и перестает крутить. И такая же проблема с ножом. Какие у вас есть советы?

    1. Здравствуйте, Сергей.
      Посмотрел ваш триммер в сети, почитал отзывы. У людей все работает, таких неисправностей нет. Скорее всего у вас что-то нарушено в креплении катушки или вы неправильно собираете ее и нож. Трудно судить о такой проблеме удаленно, нужны хотя бы фото.
      Попробуйте еще раз внимательно посмотреть инструкцию и по ней все сделать от начала и до конца. Проанализируйте, в чем разница конструкций двух катушек, почему они работают по разному.

      1. Здравствуйте. Так я уже косил несколько месяцев, работало все нормальное до того как вылетела катушка. Когда затягивается нож и редуктор
        почти не крутится и так же с катушкой.

      2. Сергей, получается, что после того, как катушка слетела с триммера одновременно нарушился механизм ее крепления. Предполагать можно разные причины, но ведь в инструкции есть чертеж этого узла. Сравните его с теми деталями, что работают сейчас. Что-то явно нарушено. При разборке делайте фотографии, проще будет собирать.
        Так просто механика клинить не должна.

  11. Здравствуйте при работе на электро тримере Макита переодично падают обороты двигателя…. Что не так???

  12. На электро тримере при работе переодично падают обороты… Потом вновь наберает….

    1. Здравствуйте, Григорий.
      Благодарю за вопрос.
      Причин может быть две: затираются и клинят вращающиеся части или повреждение электродвигателя.
      Надо разбирать и фотографировать всю механику (проще собрать будет), осматривать, проверять передачу крутящего момента от вала двигателя до косильной головки. Анализируйте подшипники и люфты, ход тросика. Смажьте.
      Затем проверяется электродвигатель. Обращайте внимание на возможность межвиткового замыкания, пробой изоляции между обмотками и корпусом. Заодно подправьте щеточный узел, помойте спиртом коллекторные пластины, зазор между ними.
      Вам может помочь моя статья про проверку электродвигателя мультиметром.
      На всякий случай проверьте еще качество напряжения в розетке и состояние удлинителя.

  13. Добрый день. Потерялся болт крепления двигателя к штанге у электрического триммера Hunter get-1200sl как можно закрепить двигатель ,чтоб он не «гулял» по штанге?

    1. Вера, здравствуйте. Благодарю за вопрос.
      На ваш триммер в сети много инструкций, но они не показывают чертеж крепления двигателя.
      На моем триммере и тех, что разбирал электродвигатель в корпусе соединяется со штангой толстым винтом саморезом. Конструкция не удачная потому, что трубка штанги тонкостенная и крепление слабое. Я постоянно его проверяю и жду, что развалится.
      Для себя продумал несколько вариантов: приварить плоскую тонкую гайку, но вопрос упирается в качественную сварку или сделать винтовое крепление с установкой шляпы винта внутрь трубки, а снаружи фиксировать гайками. Но все это будет торчать наружу. В общем пока работаю с заводским ненадежным винтом.
      Для оценки вашей ситуации неплохо было бы посмотреть фото крепления. Сможете прислать на адрес сайта?

      1. Здравствуйте!
        Аналогично.
        Дождались с развалом крепления? Как решили таки проблему?

      2. Здравствуйте, Сергей.
        Пока этот ненадежный винт держит и справляется со своей задачей, как ни странно.

      3. 1) У меня Huter GET 1700. Фиксация двигателя на штанге осуществляется посредством двух пластмассовых выступов внутри корпуса , которые при сборке рукоятки вставляются в два противоположных отверстия в трубе штанги и фиксируют двигатель от проворота на штанге. При косьбе диском, при сильном ударе о предмет (кочка, дерево), при заклинивании головки при работающем двигателе эти выступы ломаются и двигатель свободно вращается на штанге.
        Решение: в корпусе просверлил два отверстия в рукоятке в местах где были выступы. И врезал небольшие саморезы из расчёта, что они будут выполнять функцию ограничителей проворота заместо срезанных пластмассовых. В моём случае: сверло 3 мм, саморез 4 мм на 10 мм с потайной шляпкой. Всё работает.

        2) Опыт косьбы диском.
        Площадь кошения 100х100 м полевой травы высотой около 50 см. Мой рост 172 см.
        Надо чтобы диск был параллельно земле и не задевал её, и основная нагрузка от веса триммера приходилась на плечо, а не держать его на руках. Для этого ремень комплектный удлинил, прицепив дополнительно ремень от сумки ноутбука. Он и шире, и для плеча удобнее.
        Кошение высокой травы, бурьяна требует значительных усилий движения корпусом и правой рукой справа налево, аналогично кошению обычной литовкой, отбрасывая скошенную траву налево. У этого триммера имеются «рога- руль» для управления триммером. Для этого правую рукоять (у этого триммера имеются «рога- руль» для управления) приподнял повыше, чтобы рука была полусогнута, а не вытянута. Мы же косим, а не рулим ))).
        После кошения обычно формируется валок скошенной травы, который затем скатывается граблями в копны.

      4. Сергей, благодарю за полезные советы, которые могут пригодиться другим людям.

  14. Добрый день.На триммере упали обороты во время кошения,где-то в 2 раза.Леска не скашивает траву,а гладит.Что делать?

    1. Здравствуйте, Александр.
      Вам надо разбирать триммер (обязательно фотографируйте весь процес. Легче собирать будет, да и я по фоткам может что подскажу) и выяснять причину снижения оборотов косильной головки. Их может быть всего две:
      1. Образование механического усилия, противодействующего вращению. Грубо говоря, где-то попал мусор между вращающимися частями и корпусом.
      2. Неисправность в электрической схеме коллекторного двигателя. Проверяйте подшипники, щетки, коллекторные пластины. Если до этого был перегрев обмоток, то возможно межвитковое замыкание.
      На работающем движке оцените отсутствие или наличие круговых огней (искр) в коллекторном механизме.
      Вскрывайте корпус и сразу отделите двигатель от остального привода, оцените рукой вращение каждой части.
      Возникший дефект надо искать и устранять.

  15. День добрый! Carver TR-1400s давал соседу — он перерубил провод и в результате КЗ и замыкание в движке. Однако после замены проводки внутри триммер все же работает. Однако после непродолжительной работы (примерно 2-3 мин) начинает «источать» горелый запах и виден дымок. Разобрал: щетки уже можно менять, но запас небольшой есть. Обмотки на вид чистые. Что можете посоветовать от перегрева?

    1. Здравствуйте, Александр.
      Когда триммером рубится провод питания, то создается КЗ не в нем, а во внешней питающей цепи.
      Поэтому движок и работает. Однако он у вас уже изношен и аварийное отключение как-то сказалось на его работоспособности.
      Коллекторные двигатели остро реагируют на качество щеток и ламелей. От их состояния зависит надежность работы, может идти дым, образуются искры. Меняйте и притирайте щетки однозначно. Промойте спиртом или водкой коллекторные пластины, прочистите зазоры между ними.
      Еще вам нужно проверить состояние обмоток на якоре и статоре. Принципы этой работы описаны в отдельной статье по ремонту электрических двигателей.
      Если есть у вас возможность сдать двигатель в сервисный центр со специальным оборудованиенм, то воспользуйтесь ей.
      При разборках я всем рекомендую делать серии фотографий. По ним можно судить другим людям о неисправностях и довольно просто собирать конструкцию.

  16. добрый день
    электрокоса кентавр, проворачиваетса штанга в верхней части,меня интересует можна ли сделать,или проще ,купить новую?

  17. Родион, извини за задержку с ответом. Ремонтировал ноутбук, пришлось покупать новый…
    По твоему вопросу навскидку не отвечу, посмотреть фотографии неисправности хотя бы нужно.

  18. Здравствуйте. Развалилась втулка на основании двигателя в которую вставляется трос. Она крепиться на вал на шлицах и стопорится шплинтом. С одной стороны пластмассовая, с другой селюминий. Что делать? Живу в Уфе.

    1. Здравствуйте, Александр.
      Ответ очевиден: нужна замена поломанной детали. Я вижу только два варианта:
      1. Поиск через интернет у производителя.
      2. Заказать токарю по образцу.
      Учитывая прочность пластмассы и силумина предпочтительнее, на мой взгляд, второй вариант.

  19. Триммер Хомлайт9540 электро с гибким валом. 3 года работы без проблем. Вчера — двигатель работает, а головка не вращается. Что делать?

    1. Здравствуйте, Евгений. Хорошая марка триммера у вас, но поломка произошла.
      Надо вскрывать корпус, вращать вал двигателя от руки и смотреть, где и в каком месте перестал передаваться крутящий момент на головку, а затем устранять неисправность. Будете разбирать любой узел — фотографируйте его, проще собирать будет.

  20. Здравствуйте, косила сегодня траву электротриммером и задела забор, сетку рабица прорезала, а диск (три лопасти) перестал крутиться, хотя мотор работает. Что с триммером могло случиться, стоит ли в город везти в ремонт, a может сама смогу починить?

    1. Здравствуйте, Елена.
      Перестал передаваться крутящий момент от электродвигателя к косильной головке.
      Надо вскрывать корпус, разбирать сочленения передаточного механизма и искать поломанную деталь.
      У меня штанга разборная, состоит из двух частей. Внутри трубок (нижняя изогнута) вращаются толстые пружины с наконечниками. Они вставлены в переходники.
      Их три: у двигателя, косильной головки и между трубками штанги. Все эти места вам надо осмотреть. Ничего сложного в этом нет. Удачи!

  21. Добрый день!
    Подскажите что делать. при работе Электротриммером Калибр ЭТ-1500В+ заклинил диск и провернулась штанга (алюминиевая) вокруг оси двигателя. При разборке увидел на штанге два отверстия но как штанга крепилась к корпусу двигателя — не понял. как закрепить?

    1. Здравствуйте, Владимир.
      Я попробую объяснить на примере своего триммера.
      Сам электродвигатель просто плотно прижимается внутри пластикового корпуса, состоящего из двух половинок, креплением саморезами. Сюда же крепится штанга: тоже саморезом.

      Крепление корпуса саморезами под крест

      Второй сверху саморез самый толстый. Он крепит штангу к корпусу. У меня это уже стало проблемным местом, но пока еще оно в рабочем состоянии.

      Слабое место крепления саморезом.png

      С обратной стороны корпуса такое же крепление. Это и есть те два отверстия, о которых вы спрашиваете.
      Внутри штанги расположены пружины с наконечниками или вал со шлицами. Они просто вставляются во втулки.

      На всякий случай: эти фотографии расположены в статье о моем первом триммере на даче

  22. Здравствуйте,подскажите почему электротриммер bosch art 23 easytrim не набирает обороты?

    1. Здравствуйте, Александр.
      Сложно судить о неисправности дистанционно. Причин может быть много. Проверяйте в первую очередь величину питающего напряжения, исправность удлинителя, свободное вращение вала двигателя и косильной головки. Возможно и повреждение обмоток в электродвигателе, наличие межвиткового замыкания, износ щеток, повреждение коллекторных пластин. Все это надо проверять и оценивать на месте…

  23. Здравствуйте, Алексей!
    Триммер Bosch art 23.
    Отлично косил и просто перестал реагировать на нажатие кнопки.. Разобрал, посмотрел, все соединения вроде в порядке, щетки целые.. После того как подергал все контакты, воткнул в сеть, нажал кнопку, завёлся на долю секунды и опять тишина.. после повторного разбора тоже самое. Заводится на доли секунды и дальше молчит .. Заранее спасибо за ответ.

    1. Здравствуйте, Дамир.
      В электрике всего два вида неисправности: пропадает контакт или появляется не там, где должен быть. У вас скорее всего первый вариант. У моего соседа по даче был аналогичный случай, он два раза разбирал свой триммер… неисправность оказалась в удлинителе. Обломался один провод около розетки, куда вставляется вилка шнура…
      Посмотрите еще раз всю цепочку, а еще лучше вызвоните ее электрическими проверками (замером тока, сопротивления или подачей напряжения).
      Здесь стоит простой однофазный коллекторный двигатель. Он в принципе довольно надежный и должен длительно работать. Из его неисправностей чаще всего проявляются две: поломка щеточно-коллекторного механизма или возникновение межвиткового замыкания в обмотках. У щеток смотрите работу пружин и ужим графитовых контактов к медным пластинам, притертость поверхностей. Межвитковое замыкание определить можно только электрическими проверками, но это последний случай, который потребует замены движка…Определит специалист электролаборатории

  24. Добрый день! Подскажите что делать. При работе электротриммером Калибр ЭТ-1700 заклинил диск и провернулась штанга (алюминиевая) в месте, где она разбирается на две части и крепится подпружиненным винтом. Резьбу сорвало, винт потерялся. Попробовал нарезать резьбу чуть большего диаметра и закрепит винтом, не держит долго (мягкий метал и тонкая стенка). Закрепить на гайку не получится так как сначало нужно соединить штанги внахлест. Неужели надо менять штангу с оригинальным винтом? Или что-нибудь посоветуете, как закрепить…
    Спасибо. Владимир

    1. Здравствуйте, Владимир.
      Хорошо бы увидеть хотя бы фото возникших дефектов, а так приходится домысливать и можно ошибиться. Их можно прислать на почту сайта.
      Металл штанг действительно мягкий и тонкий, требует аккуратного обращения. Витков новой резьбы может просто не хватить для создания плотного крепления.
      Имеется ли возможность в месте этого отверстия изнутри трубки вставить или припаять пластину с коротким винтом для крепления гайкой?

  25. Добрый день! Алексей, нужна ваша помощь! У меня электротриммер Viking TE 1000, пользуюсь им около 10лет, очень благодарна производителю за эту модель, ни разу не отказал в работе, но видимо пришло время. Он работает и срезает отлично траву, но греется сильно верхняя часть около катушки (около 10см штанги), даже начала плавиться пластмасса защитного кожуха, даже небольшой дымок пошёл, видимо от плавления. Кроме того, чувствую небольшой шум в нижней части (там, где находиться двигатель). Включаю, 2-3 мин и нагрелась верхняя часть. Помогите советом, хотелось бы разобраться самой, если это возможно.

    1. Здравствуйте, Наталья.
      Крутящий момент от электродвигателя передается косильной головке через два последовательно соединенных вала, выполненных в форме пружины. Их соединение находится в средней точке штанги: там, где она складывается. Верхний вал присоединяется к якорю электродвигателя, а нижний сцепляется с косильной головкой.
      Эти валы-пружины вращаются внутри защитной трубки, которая называется штангой. Они не должны ее касаться. Кстати, их требуется периодически осматривать и обслуживать, наносить смазку. За 10 лет эксплуатации она у вас явно поизносилась. В моей статье вставлен видеоролик Романа Шапкова по ремонту электротриммера. Он подробно показывает эти моменты.
      Каждый производитель вправе вносить изменения в конструкцию своих изделий. Поэтому способы крепления и какие-то детали могут отличаться. Но, общий принцип передачи крутящего момента остается прежним.
      У вас просто уже этот нижний вал касается внутренней полости штанги, трется об нее и нагревает. Надо разобрать этот узел. осмотреть и минимум заменить смазку…
      В принципе, это типичная неисправность всех триммеров, а не только электрических. Берите фотоаппарат, фотографируйте каждый этап ремонта и разбирайте. По сделанным фото будет намного проще собрать. Ну, а если пришлите их мне на почту сайта, то я их опубликую и другим читателям сайта они смогут принести большую пользу.
      Удачи вам в ремонте!

  26. Здравствуйте,Алексей!Выручайте! На триммере»Браун» перестала подаваться леска после обрыва.Обидно из-за этого тратить деньги на новый.Спасибо,знаю,что ответите рано или поздно.

    1. Здравствуйте, Татьяна.
      Сложно подсказывать, не видя того, что у вас случилось с косильной головкой, да и марка вашего триммера мне не знакома. Может фото на почту сайта скинете?
      Поэтому начну с азов. Существует три типа головок, позволяющих выпускать леску в режимах: ручной, полуавтоматический, автоматический. На моем триммере полуавтомат, но я предпочитаю ручной режим. Просто много приходится косить в труднодоступных ограниченных местах. Сегодня выкашивал прогалы между кустами крыжовника, малины, дорожки около грядок… Приходится выставлять ограниченную длину.
      В любом случае вам надо снять леску снова ее заправить на катушку. В интернете много видео по этому вопросу. Я тоже на своем канале Яндекс Дзен нарритив делал — ссылка на него.

      Посмотрите, там все просто и должно быть понятно.
      Из общих рекомендаций: леска по диаметру должна соответствовать размеру, заявленному производителем. Отклонения до 0,5 мм допустимы, больше не желательны. Хотя я пробовал экспериментировать с более толстыми и тонкими. Толстая леска дает повышенную нагрузку на двигатель и косильную головку, что может спровоцировать преждевременную поломку. Тонкая же просто хуже работает и быстрее изнашивается.
      Форма лески (круг, прямоугольник, звездочка, треугольник) в принципе на выход из головки влияния не должна оказывать.
      В общем попробуйте уложить нормально леску и если не получится, то сфотографируйте свою проблему. Тогда смогу конкретнее помочь.

      1. Спасибо! Фото вышлю,но позже.А марку я неправильно указала- у меня «Бош» .К тому же я не одна им пользуюсь,а тот,кто пользуется,не умеет вещи беречь.Может он и напортачил.

      2. Татьяна, главное — чтобы вы разобрались в этой конструкции и решили свой вопрос. Надеюсь, что с обрывом лески у вас все получилось все уладить.

  27. Здравствуйте Алексей!
    Крестьянин я всего 2 года (пенсионер), так что опыта мало. Прошу совет: Электротриммер работает в горизонтальном положении, а в рабочем (вертикальном) — нет. Кабель вроде проверял. Выключатель — работает.
    Спасибо за совет.

    1. Здравствуйте, Владимир.
      Раз триммер работает в горизонтальном положении и при наклоне в вертикаль отключается, то где-то обрывается контакт. Это место и надо искать.
      Для начала рекомендую проверить удлинитель на чем то ином, хоть на настольной лампе. Включить нагрузку через него, развернуть на всю длину и перебрать руками. Можно и вызвонить мультиметром каждую жилу по отдельности, если есть такой прибор.
      Можно подключить триммер к другому заведомо исправному удлинителю. Если дело в триммере, а не кабеле удлинителя, то придется раскручивать винты крепления и смотреть каждую цепочку подачи напряжения от вилки к щеткам электродвигателя. Неисправность может быть и на щетках, и на коллекторной пластине. Проверьте контакты подключения термодатчика… словом, надо искать по проводам от вилки до движка.
      Неисправность плавающая, поэтому придется менять положение корпуса…
      Разборку начинайте только с фотоаппаратом в руках, все действия фотографируйте. По этим снимкам будет проще собирать. Да и мне сможете что-то прислать, если не получиться сразу отремонтировать. Удачи!

  28. здравствуйте на триммере YT6910-05 постоянно вылетает косильная втулка с гибкого троса,не можем понять как она крепится,как закрепить трос к втулке,сейчас между ними только одна шайба

  29. Электротриммер ЭТ-1750. Вчера косил на даче траву. И вдруг катушка с леской перестала вращаться. Снял, почистил. протёр, заменил леску, собрал. Вроде бы вручную вращается вместе с валом, Включил, катушка стала вращаться как и раньше, но только стал косить то опять , двигатель работает вал крутится а катушка с леской повисла. За 5 лет это первый раз так! Подскажите, где здесь собака порылась!!!!!

    1. Здравствуйте, Валерий.
      Крутящий момент от двигателя на леску передается через вращающийся внутри штанги вал.
      Стыковочный узел
      Штанга триммера
      Поскольку штанга составная, то вал состоит из двух частей, которые соединяются между собой, а с дальних концов — с двигателем и косильной головкой. Вот эти места соединения и стоит вам осмотреть: в одном из них возникла неисправность.

  30. Добрый день!
    Прочитал все вопросы и комментарии, но нигде не указана проблема, аналогичная моей.
    При работе эл/двигатель триммера работает рывками. Рывок может также происходить при запуске. Может работать и несколько минут подряд без проблем в разных режимах набора оборотов, но в какой-то момент происходит толчок или подряд несколько раз.
    Спасибо за внимание к проблемам нубов)))

    1. Здравствуйте, Владимир.
      Мне сложно точно указать причину такого поведения вашего триммера.
      Я не встречал электрические триммеры со сменой режимов оборотов. Какая у вас марка и производитель?
      Что означает рывок? Резкое ускорение крутящего момента или торможение? Если движок ускоряется, то надо разбираться с регулятором оборотов, а при торможении могут быть различные причины сборки механики.
      В любом случае триммер надо разбирать и внимательно обследовать.

  31. Добрый вечер, подскажите пожалуйста что может быть с электрическим тримером-стал отключаться через каждые минуты 2. Тример Huter get 1500 sl

    1. Здравствуйте, Оксана.
      Хороший мощный триммер у вас. Никакого таймера отключения там нет, а причиной поломки скорее всего является пропадание электрического контакта в схеме подачи напряжения на двигатель.
      Вам надо всю ее проверить, но начните с оценки состояния удлинителя. Часто конец провода около розетки ломается от долгих вибраций. Если с удлинителем проблем нет, то выкручивайте винты крепления корпуса, снимайте крышку и вызванивайте мультиметром все провода. Предварительно сделайте фото их укладки -легче будет собирать. Обратите внимание на щеточно-коллекторный узел, термореле, выключатель.
      Плавающий обрыв внутри обмоток двигателя маловероятен. Оценивайте двигатель в последний момент. Удачи!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *